25/17 — «Песни о Любви и Смерти». Рецензия в Billboard
Вокруг омской группы 25/17 циркулирует много домыслов: принято считать, что ее аудитория — исключительно футбольные фанаты и люди правых взглядов. Это совсем не так. Целенаправленно двигаясь от «грязной тупой монотонной музыки» (так называлась одна из ранних работ коллектива, тогда еще обитавшего в глубоком подполье и носившего длинное название Иезекииль 25/17) к поп-рэпу — ладно звучащему, отлично спродюсириванному и с безупречными мелодичными хуками, группа приобрела много новых поклонников, да и сама преобразилась. Вот свежий альбом: с чудесной обложкой, эстетской фотосессией (где оба участника позируют не хуже Моррисси — в пиджаках и с оружием в руках) и десятком отличных песен. Трогательные «Полеты» и «Как дети», беспроигрышный концертный рок-выход «Череп и кости» и «Русская» (в припеве которой Вячеслав Бутусов неподражаемо пропевает строчку «и потому я сегодня с утра пить водку не буду») способны привлечь публику даже без всякого скандального бэкграунда. Правда, большинство этих песен несут в себе ощущение опасности, страха и неустроенности; черный цвет здесь явно преобладает над белым. В общем, непонятно одно: как получилось, что люди, имеющие статус опасных хип-хоп-экстремалов, выпустили образцовый поп-альбом, рядом с которым иные отечественные поп-звезды кажутся чрезмерно экспериментальными, неуместными в наших широтах работами.
Николай Редькин.
Billboard № 6 (55) июнь 2012.