официальный сайт
Официальный сайт группы 25/17
официальный сайт
Меню
  • О ГРУППЕ
  • ПОДОРОЖНИК
  • МУЗЫКА
  • ВИДЕО
    • КЛИПЫ
    • КОНЦЕРТЫ
    • СИНГЛЫ
  • ФОТО
  • ПРЕССА
    • СТАТЬИ
    • ИНТЕРВЬЮ
    • РЕЦЕНЗИИ
  • КОНЦЕРТЫ
  • КОНТАКТЫ
  • ЛЁД 9
  • МАГАЗИН

«ПЕСНИ ПРО ТЕСТО. Под какие звуки рождается гражданское общество?» «Медведь»

Правый рэп

У правых давно есть своя музыка. Это может быть сербское монашеское пение, тот же Костя Кинчев или даже «Коррозия металла» с их «Бей чертей!», не выходящая из моды в среде националистов вот уже двадцать лет. Новым их музыкальным трендом стал сибирский протестный хип-хоп и рэп, пришедший на смену сибирскому панку и сохранивший все тот же социальный пафос и мессианство. Прежде всего это Андрей Бледный и его проекты «Лед 9» и «25/17» – намек на библейский стих о неотвратимом Божьем возмездии. «Революция» – то же «народно-рабфаковское» сравнение общества с дурдомом, плюс явная отсылка к Кену Кизи с его «овощами» и лоботомией: «Они нам пишут диагноз, мы им – приговор!». Сибиряки дружат с нацболом Захаром Прилепиным. «Дым» омской группы «Грот» – правый манифест с удачным неологизмом «нефть имущие» и вполне ожидаемым православием. «Выстоим» – культ здорового образа жизни и подготовки себя к финальной конфронтации. Фаддей в «Девяти верстах» рассказывает про славянство, партизанство и защиту своей земли, а «D-Man 55» в «Империи» обещает, что она еще расправит над нами свои светлые крылья.

Хип-хоп прост в исполнении, что и сделало его когда-то уличной культурой угнетенных, вытесненных и всегда готовых к конфликту молодых людей. В США это были чернокожие потомки рабов. У нас – провинциальная молодежь, недовольная деградацией своих городов, цинизмом властей и притоком мигрантов. Сегодня эта молодежь в тяжелых сапогах шагает на оппозиционных митингах в правой колонне. «Белого рэпа» так много и развивается он так быстро, что никакому обозрению и анализу не поддается. «Сжимая меч» – вот сквозной образ их стихов, атмосфера политического фэнтези, знакомая правым романтикам, а также фанатам компьютерных и «военно-исторических» костюмированных игр.

Есть, конечно, и другой хип-хоп; тот же Нойз МС с его «Мерседесом 666» пытается соответствовать как раз заграничному леволиберальному или антиавторитарному мейнстриму, и у него это выходит лучше, чем у многих. А вот многолетние попытки Sixtynine и Виса Виталиса распространить собственную, крайне левую, версию «белого рэпа» особого успеха за пределами узкого круга молодых коммунистов не имели. Очевидно, время отечественных Public Enemy еще не наступило.

Алексей Цветков. ПЕСНИ ПРО ТЕСТО. Под какие звуки рождается гражданское общество?
«Медведь» 06.03.2012

Главная
О группе
Музыка
Клипы
Фото
Интервью
Рецензии
Концерты
Контакты
ЛЁД 9
Магазин
На волне
CRAFTER                   
DYNATONE                     

© 25/17